1. Навыки эмоциональной саморегуляции при работе в условиях стресса
Драматургия жизни.
- Жизненная позиция «драматург» - губительное мышление;
- Жизненная позиция «мудрец» - позитивное мышление;
- Наше восприятие жизни;
- Иррациональные суждения, виды, примеры;
- Рефрейминг, как технология работы с убеждениями;
Как стать «мудрецом»?
- Каждый имеет право….
- Пошаговая стратегия «Это не событие»;
- Стратегия восприятия событий «Диссоциация - ассоциация»;
- Как избавиться от негативных переживаний?;
- Техники работы с внутренними образами;
- Техники работы с внутренними фильмами;
- Техника «Генератор нового поведения»;
- Снятие эмоционального напряжения у партнера;
- Техника вербализации чувств. Формулы вербализации чувств;
2. Конфликт-менеджмент
Психологические особенности поведения личности в процессе общения:
- Анализ личности посредством транзакционного анализа;
- Оптимальная форма взаимодействия;
- Как стать "взрослым".
Конфликты: с клиентами, с подчиненными, между сотрудниками
- Конфликтная ситуация.
- Цель конфликта. Конфликт происходит из-за неудовлетворённости целей сторон
- Задачи конфликта. Вывод на стратегию выиграть-выиграть
- Конфликтное поле. Влияние ситуации и особенностей организации
Конфликтное поведение:
- Особенности личности. Конфликтные типы личностей, распознавание и профилактика конфликта
- Особенности поведения.
- Повод. Является последней каплей и не помогает в разрешении конфликта. Как отличить повод от причины
Основные причины конфликта:
- Пересечение интересов
- Обманутые ожидания
- Недоговоренности
- Отсутствие общего языка
- Разность восприятия мира
- Проецирование
- Стереотипы поведения
Управление эмоциями в конфликте:
- Управление собственными эмоциями
- Управление эмоциями оппонента
- Разрядка
- Отработка техник снижения эмоционального напряжения:
- подчеркивания общности;
- подчеркивания значимости;
- вербализация эмоциональных состояний.
Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции:
- Мониторинг эмоций
- Техники психологической самообороны: бесконечное уточнение, внешнее согласие, «испорченная пластинка», техника английского профессора
- Информационный диалог
- Типичные ошибки при использовании техник психологической самообороны и информационного диалога
- Конструктивная критика
- Цивилизованная конфронтация
- Дополнительные техники противостояния влиянию
3. Поддержание командного духа и мотивация других в стрессовых условиях
Управление эмоциональным состоянием.
- Умение управлять собственным эмоциональным состоянием во время проведения совещания.
- Использование техник снижения эмоционального напряжения через слово, тело, воображение.
- Техники закрепления позитивных эмоциональных состояний и разрушения негативных эмоциональных состояний.
Управление групповой динамикой.
- Эффективное взаимодействие с коллегами. Повышение мотивации аудитории.
- Управление групповыми процессами.
- Этапы развития группы. Критерии перехода группы с этапа на этап.
- Работа с сопротивлением в коллективе: способы утилизации антилидеров, ответы на каверзные вопросы, реагирование на агрессию.
- Средства создания и поддержания рабочей психологической атмосферы в коллективе.
- Техники «размораживания» группы.
- Обратная связь. Алгоритм получения и предоставления обратной связи.
- Эффекты и результаты групповой работы.