Наставничество

Тренинг по внедрению профессиональной системы наставничества и обучения внутри компании

Основа развития любой компании — непрерывное обучение персонала. Такие условия диктует рынок, который постоянно меняется. Обучать персонал можно, не прибегая к услугам сторонних компаний через систему наставничества. Именно внутрикорпоративное обучение помогает добиваться максимально эффективной и слаженной работы всего коллектива в современных условиях ведения бизнеса. Для его разработки и внедрения мы разработали тренинг "Наставничество". После его прохождения у вас будет четкое представление о том, как строится процесс обучения внутри компании и что для этого требуется.

15+
лет на рынке
90%
постоянных клиентов
100+
тренингов в год
>700
корпоративных клиентов

Результаты тренинга

Внедрение профессиональной системы наставничества и обучения
Повышение эффективности работы персонала на всех уровнях;
Четкое представление сотрудников и полный инструментарий для построения системы обучения и развития персонала с «нуля»
Более быстрое достижение плановых показателей компании;
Снижение текучки кадров и взаимозаменяемость сотрудников;
Снижение уровня ошибок и сбоев в работе компании;
Поддержание системы управление знаниями;
Повышение мотивации опытных сотрудников и новичков;
Внедрение принципов самообучающейся организации;
Укрепление корпоративных ценностей компании;
Оптимизация затрат на обучение сотрудников;
Повышение качества обучения;
Быстрая адаптация сотрудников;
Повышение имиджа компании и приверженности сотрудников;
Улучшение процесса коммуникаций и информирования;

Мы решаем задачи

1
Внедрить в работу инструменты реализации системы наставничества и развития персонала в компании
2
Освоить технологии создания и проведения тренингов
3
Освоить инструменты проведения внутренних тренингов и управления групповыми процессами

Разработаны для

Руководящий состав компании
Руководители отдела продаж
HR специалисты

Программа тренинга

Наставник. Введение в профессию. 

Что такое наставничество?

  • Цели наставничества, роль в системе обучения компании.  
  • Польза тренерства/наставничества для компании, для линейных руководителей, для начинающих специалистов.
  • Забота и развитие персонала, как основной инструмент повышения качества обслуживания.
  • Кто может быть наставником.  Личность, качества, основные навыки тренера/наставника. Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера. 
  • Разработка системы наставничества как проектное сотрудничество. 
  • Кого взять в команду: основные участники и зоны ответственности. 
  • Ключевые вопросы для обсуждения при запуске наставничества. 
  • Способы организации эффективной работы группы.
  • Как воспринимают информацию новые сотрудники? 
  • Особенности процесса передачи и усвоения знаний.

Виды обучения.

  • Обучение на рабочем месте, обучение в классе, внешнее обучение;
  • Собрание рабочего коллектива, как дополнительный инструмент передачи опыта;
  • Делегирование, как способ развития подчиненных;
  • Корпоративные развлекательные мероприятия, как инструменты развития подчиненных;
  • Наставничество «в поле»;
  • «+» и «-» различных видов обучения.
  • Целесообразное планирование рабочего времени

Лидерство в работе наставника

  • Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий;
  • Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности;
  • Личность руководителя как формального и неформального лидера;
  • Ситуационное лидерство как основной инструмент в наставничестве;

Мотивация персонала в наставничестве

  • Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников;
  • Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний;
  • Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций;
  • Мотивация на обучение;
  • Мотивация на собраниях;
  • Индивидуальная мотивация;
  • Цели, которые могут быть поставлены перед сотрудниками;
  • Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника;
  • Эффективная обратная связь;

Руководитель/Тренер/Наставник

  • Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников;
  • Цели наставничества, роль в системе обучения компании;
  • Польза наставничества для компании, для линейных руководителей, для начинающих специалистов. Забота и развитие персонала, как основной инструмент повышения качества обслуживания;
  • Кто может быть наставником. Личность, качества, основные навыки наставника. Портрет эффективного наставника. Ключевые компетенции наставника;
  • «Моя зона роста» - каждый участник оценивает себя и определяет в каком направлении стоит расти ему;

Специфика передачи опыта от наставника к новому персоналу

  • Особенности процесса передачи и усвоения знаний у взрослых  людей;
  • Мотивация на развитие и изменения;
  • Мотивационные роли наставника;
  • Мотивационные зоны;
  • Матрица «квалификация-мотивация»;
  • Мотивация от- и к-;
  • Базовые и дополнительные опции в обучении и развитии;
  • Возможные формы нематериальной мотивации;
  • Проектное задание «План вхождения новичка в должность. Содержание программы адаптации»;

Управление групповой динамикой

  • Эффективное взаимодействие с коллегами. Повышение мотивации аудитории;
  • Управление групповыми процессами; 
  • Этапы развития группы. Критерии перехода группы с этапа на этап;
  • Работа с сопротивлением в коллективе: способы утилизации антилидеров, ответы на каверзные вопросы, реагирование на агрессию;
  • Средства создания и поддержания рабочей психологической атмосферы в коллективе;
  • Техники «размораживания» группы;
  • Инструменты наставничества. Коучинг в наставничестве
  • Использование элементов коучинга в наставничестве;
  • Структура разговора с подопечным по модели GROW; 
  • Правила конструктивной и развивающей обратной связи;
  • Рефрейминг. Виды рефрейминга;

Внутренний тренер.

  • Имидж тренера и тренерские роли. Стили тренера.
  • Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании. 
  • «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера. 
  • Требования к эффективному тренингу. 
  • Бизнес-тренинг: основные понятия. 
  • Специфика тренинга как формы (метода) обучения. 
  • Технологии проведения тренинга: основы управления группой. Тренерский инструментарий.
  • Этапы развития группы. Критерии перехода группы с этапа на этап. Работа с сопротивлением в группе: способы утилизации антилидеров, ответы на каверзные вопросы, реагирование на агрессию.
  • Средства создания и поддержания рабочей психологической атмосферы в коллективе. 
  • Работа с трудными участниками. НЛП. 
  • Базовые элементы тренинга. Тренерский инструментарий. 
  • Техники «размораживания» группы. 
  • Демонстрация навыка. 
  • Методы активизации группы и участников. Ролевые игры. 
  • Моделирование («проигрывание») ситуаций. 
  • Кейсы как элемент тренинга. 
  • Отработка и закрепление представленной информации и навыка. 
  • Получение и предоставление обратной связи. 
  • Использование технических средств обучения. 
  • Эффекты и результаты групповой работы. 
  • Тренинги по коммуникативным навыкам. 
  • Специфика внутрифирменной коммуникации. 
  • Элементы тренинга коммуникативных навыков. 

Технологии создания тренинга.

  • Формирование программы обучения под необходимые навыки.
  • Базовые  и дополнительные опции в обучении и развитии;
  • Возможные формы нематериальной мотивации. Способы материального стимулирования;
  • Проектное задание «План вхождения новичка в должность. Содержание программы адаптации».
  • Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам? 
  • Цели и результаты тренинга. 
  • Формирование навыка как основная задача тренинга. 
  • Модельные сессии по формированию навыков. 
  • Проектирование упражнений на формирование навыка. 
  • Тренинг по повышению качества обслуживания: методические аспекты тренинга. 
  • Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области. 
  • Структура тренинга. Проектирование тренинга.
  • Проектирование упражнений. Создание упражнений под бизнес-задачу. 
  • Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. ТРИЗ. 
  • Проектирование тренингового модуля. 
  • Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы). 
  • «Скелет» и «мясо» тренинга. 
  • Проектирование целостного тренинга. Структура тренинга. 
  • Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга. 
  • Оформление программы (дизайна) тренинга. 
  • Создание (разработка) раздаточных материалов. 
  • Система тренинговой деятельности в организации: от потребности до отчета.
  • Тренинговый цикл: до и после тренинга. 
  • Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций. 
  • Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт. 
  • Консультационная компетентность тренера. 
  • Тренинговые и нетренинговые решения. 
  • Диагностические процедуры и упражнения в бизнес-тренинге 
  • Групповая и индивидуальная самодиагностика. 
  • Диагностика в тренинге: методический аспект. 
  • Подготовка отчета о тренинге. 
  • Обратная связь руководителю подразделения.
Открыть всю программу тренинга «Наставничество»

Что входит в стоимость

Сертификат
о прохождении тренинга «Наставничество»
Максимальная практичность и результативность
Бесценный опыт
общения и заряд энтузиазма
Авторские материалы Комплект материалов по теме «Наставничество»

Наши клиенты

Росбанк
A101
ГК МИЦ
Groupauto
Aeroflot
Mango
Студия Артемия Лебедева
X-FIT
Газпром
ЛСР
Ашан
Samsung
Азбука Жилья
Good Wood
Подружка
Skyeng
Все клиенты
Скидки для постоянных корпоративных клиентов
А также регулярные бесплатные мастер-классы
Стать клиентом

Наши тренеры и эксперты

Ольга Зырянова
Ведущий бизнес-тренер России по менеджменту и коммуникациям
Ведущий бизнес-тренер России по менеджменту и коммуникациям. Владелец и генеральный директор компании «Нужные люди». Обучает с 1998 года.
Резюме тренера
Дмитрий Панин
Ведущий бизнес-тренер России по продажам и коммуникациям
Ведущий бизнес-тренер России по продажам и коммуникациям. Дважды получал награду ЕАСМ «Лучшая система обучения года». Обучает с 2006 года.
Резюме тренера
Елена Жданова
Эксперт-практик по разработке тренингов
Эксперт-практик в области разработки тренинговых продуктов (провела свыше 300 тренингов). Проводит ассессмент, выиграла более 50 тендеров.
Резюме тренера
Сергей Кузнецов
Ведущий бизнес-тренер по эффективным переговорам
Опыт в обучении и развитии с 2001 года, в управлении — с 2008. Интересы: эффективные переговоры, влияние эмоций и стресса на продуктивность.
Резюме тренера
Александр Гальчин
Ведущий тренер и эксперт в России, разработчик МВА курсов
Персональный советник лидеров политики и бизнеса, один из ведущих в России тренеров и экспертов в области технологий публичной коммуникации.
Резюме тренера
Денис Разумовский
Ведущий тренер в области управления персоналом
Ведущий тренер в области продаж и управления персоналом. Награжден медалью «Профессионал России» в области обучения и подготовки продавцов.
Резюме тренера
Все тренеры
Оставить заявку
Заказать тренинг

Заказать звонок