Для каждого клиента мы готовим индивидуальную программу проведения тренинга продаж B2B. Она основывается на детальном анализе рынка, в котором он работает, общей ситуации в компании и имеющихся проблем. Однако есть общая программа обучения, включающая следующие темы занятий:
- работа с настроем, страхами, ценностями каждого сотрудника;
- установление контакта с потенциальным клиентом в личной встрече или по телефону;
- выявление ценностей покупателя;
- проведение запоминающейся эффективной презентации;
- доведение сделки до логического завершения, успешно миновав возможные возражения.
Столь полный охват всех нюансов сотрудничества с корпоративным клиентом позволит менеджерам получить необходимый набор знаний и навыков достаточный для быстрого роста динамики продаж.
Тема 1. Настрой продавца. Мотивация и снятие стереотипов, мешающих продавать больше.
«Есть продавцы, у которых покупают, а есть продавцы, которые продают». Какие качества необходимы продавцу, которой продает?
- Общая схема любой продажи. Особенности продаж в Вашем сегменте.
- Отслеживание и снятие собственных ограничений и стереотипов в продажах – способ измениться самому и изменить результаты в работе.
- Почему нельзя продавать товар? Потому что он никому не нужен! А что же тогда надо продавать...?
- Намерение и цель настоящего продавца. За что нам платят? Что планируем, то и получаем! Видеть цель, а не только процесс. Навыки эффективного целеполагания.
- Аттрактивная модель продаж. Я – супер! Или о том, что через 5 минут у вас исчезнут все недостатки! Уверенность продавца – основа успеха.
- Главный страх любого человека и что с этим делать.
- Важные качества для успеха в работе менеджера по продажам.
- Вся жизнь – игра в вовлечение или о том, есть ли кто-то, кто не занимается продажами в этой жизни. Принятие своей профессии, своей фирмы и продукта.
- Позитивное мышление в продажах. Позиции: жертва – ответственность. Кто несет ответственность за результат?
Практикум. Практическая отработка полученной информации. Просмотр учебных фильмов. Обсуждение.
Тема 2. Установление контакта с клиентом.
«Никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление». Бернард Шоу.
- 85% успеха при жесткой конкуренции зависит от контакта!
- Методы установления контакта.
- Особенности подхода к клиенту.
- Невербальное общение, отзеркаливание.
- Приёмы эмоциональной подстройки при телефонных продажах . Подстройка при личных переговорах.
- Приёмы активного слушания.
- Технологии, позволяющие установить доверительный контакт с любым клиентом.
- Калибровка - Подстройка- Присоединение - Ведение.
- Инициатива у продавца! Приемы удержания инициативы.
Практикум. Практическая отработка полученной информации. Просмотр учебных фильмов. Обсуждение.
Тема 3. Выяснение ценностей.
- Ценности – какие они у Ваших клиентов, зачем и как их узнать.
- Работа на уровне потребностей и на уровне ценностей. В чём разница? В деньгах!
- Ценностные критерии и ценностные слова, как инструменты продавца.
- Вербализация и уточнение. Как увеличить объём продаж в несколько раз? Типы вопросов, которые мы задаём клиенту.
- Схема выявления ценностей клиента.
Практикум. Практическая отработка полученной информации. Просмотр учебных фильмов. Обсуждение.
Тема 4. Эффективная презентация компании, продукта или услуги.
- Приёмы успешной презентации. Как уйти от навязывания?
- «Свойства – преимущества - выгоды». Что покупают?
- Презентация «в ключе ценностей», с использованием ценностных слов и критериев клиента.
- Презентация выгод и конкурентных преимуществ.
- Другие секреты «вкусных» презентаций.
Практикум. Практическая отработка полученной информации. Просмотр учебных фильмов. Обсуждение.
Тема 5. Эффективная работа с возражениями и обстоятельствами. Аргументация.
- Правила работы с возражениями.
- Когда переходить к аргументации?
- Причины, по которым возникают возражения. Принципы работы.
- «Да-схема». Работа с обстоятельствами, сомнениями и отказами.
- Принятие решения собеседником – универсальный прием «Весы». Как сделать так, чтобы клиент сам уговорил себя.
- Максимально эффективная схема работы с возражениями – «бесконечность». Как понять «истинные» возражения?
- Методики прохождения секретарей.
- КВН возражений.
Практикум. Практическая отработка полученной информации. Просмотр учебных фильмов. Обсуждение.
Тема 6. Завершение сделки
- Правила завершения сделки.
- Когда вы готовы заключить сделку? От кого исходит инициатива?
- Тест на сделку - контекст заключения сделки.
- Как в любых переговорах оставить дверь открытой?
Тема 7. Завершение сделки
- Менеджмент отношений или как сделать клиента постоянным.
- Сопровождение клиента: договор, сервис, мерчендайзинг.
- На заключительном этапе работы помимо основных правил завершения сделки вводится понятие о менеджменте отношений, даются рекомендации, связанные с заключением договора, с ориентированным на клиентов сервисом и с принципами мерчендайзинга.