Чтобы успешно продавать в 2025 году, нужно постоянно совершенствоваться и осваивать новые методики. Искушенный клиент уже знаком со всеми “уловками” продавцов, а убедить его сделать покупку в условиях растущей конкуренции становится все сложнее. Ключ к успешным продажам — это обучение: собрали ТОП лучших тренингов по продажам. Они научат современным техникам, чтобы выйти на стабильную прибыль.
1. Продажи в B2C
Главная задача тренинга — познакомить менеджеров, торговых представителей и консультантов со спецификой розничных продаж и на практике обучить их, как угодить современному клиенту. Также тренинг будет полезен тем, кто готовит и мотивирует сотрудников — он расскажет, как вдохновить продавцов и научить их получать удовольствие от продаж.
Программа тренинга включает следующие модули:
- самоподготовка продавцов — как научиться самоорганизации и мотивации, выработать правильный настрой на работу, сформировать ценности и развить черты характера, которые помогут в профессиональном росте;
- налаживание взаимосвязи с покупателем — какие методы и приемы можно использовать для установления доверительных отношений с клиентами, чтобы у них сформировалось приятное впечатление о компании;
- определение ценностей и потребностей клиента — как понять психологию и проблему покупателя: навыки закрепляем на практике в процессе живого общения с клиентами;
- эффективная презентация товара — как освоить искусство правильной подачи разных позиций ассортимента и подчеркивать конкурентные преимущества с учетом болей клиентов;
- работа с возражениями — как перехватывать инициативу в диалоге, чтобы развеивать сомнения даже у самых сложных и скептично настроенных покупателей;
- правила закрытия сделки — как закончить диалог так, чтобы разовые покупатели превратились в постоянных клиентов.
После прохождения тренинга b2c специалисты по продажам станут более уверенными в себе и повысят свою компетенцию. Это поможет создать “фирменную” стратегию продаж, которая станет визиткой компании, и сделать так, чтобы каждый клиент был доволен сервисом и не уходил без покупки.
2. Продажи по телефону
Продажи по телефону имеют свои сложности - нужны особые навыки и компетенция, чтобы понять клиента и установить доверие с ним, не общаясь с глазу на глаз. После тренинга ваши сотрудники смогут строить диалог так, чтобы прогревать до сделки даже самых “холодных” собеседников. Все приемы и техники отрабатываются на практике с реальными звонками.
В программу входят следующие темы:
- постановка целей и позитивное мышление — где брать мотивацию и вдохновение, как контролировать свои эмоции и справляться которые помогут справляться с неудачами, чтобы избегать профессионального выгорания;
- установление контакта — как наладить доверительные отношения, расположить к себе собеседника и заинтересовать его с первых реплик, чтобы у него возникло желание продолжать диалог;
- работа с ценностями — как выявить потребности потенциального клиента, понять его логику и психологию, как использовать эту информацию в разговоре;
- презентация компании и продукта — как грамотно преподнести преимущества продукта, учитывая характер собеседника, как правильно обосновать стоимость и ответить на вопрос “Почему так дорого?”;
- работа с возражениями — как закрывать типичные сомнения в конкретной сфере деятельности и грамотно отвечать на критику, превращая негатив в преимущества;
- заключение сделки — как определить, что собеседник “прогрелся” до покупки и ненавязчиво перевести диалог в прямую продажу, чтобы не упустить клиента в шаге от сделки;
- переговоры в контексте “здесь и сейчас” — закрепляем все полученные навыки на практике в общении с реальными клиентами.
После прохождения тренинга менеджеры по продажам и консультанты научатся разговаривать по телефону так, чтобы звонки от компании не вызывали привычное раздражение и желание повесить трубку, а потенциальные покупатели становились постоянными клиентами.
3. Продажи в B2B
Техники продаж для B2B-сферы отличаются от работы с розничными покупателями. Клиенты из бизнес-среды лучше осведомлены о товарах, делают покупки в больших объемах и ориентируются на четкий бюджет. В первую очередь они обращают внимание на выгоду для своей компании, а не на личные впечатления и на эмоциональную составляющую. При этом ценность каждого покупателя для компании чаще всего выше, так как в перспективе — долгосрочное сотрудничество и стабильная прибыль. Цель тренинга — познакомить торговых представителей, менеджеров и руководителей отдела продаж с ключевыми особенностями В2В-сферы и закрепить полученные знания во время общения с реальными клиентами.
В программу входят следующие темы:
- работа с настроем и мотивацией — как преодолеть страх перед общением с важными клиентами и избежать неудач, настроиться на успех и повысить уверенность в своих силах;
- установление контакта с клиентом — как произвести хорошее первое впечатление, расположить собеседника и построить диалог так, чтобы захватить инициативу, но не давить на клиента;
- выявление ценностей — как понять психологию собеседника и определить потребности бизнеса клиента, чтобы использовать эту информацию при выборе тактики продаж;
- эффективная презентация — как представить свой продукт так, чтобы вызвать желание его купить, но при этом не стать слишком навязчивым;
- работа с возражениями — как отвечать на сомнения клиента, не вступая в спор, правильно подбирать аргументы и делать акценты на преимуществах;
- завершение сделки - как понять, что собеседник готов совершить покупку, как грамотно перейти к заключению сделки и завершить диалог так, чтобы у клиента осталось положительное впечатление и он снова обратился в вашу компанию.
После обучения менеджеры освоят специфику продаж в B2B-сфере и научатся строить диалог, опираясь на потребности бизнеса клиента. Они преодолеют страх потерять важного клиента и будут общаться с ним наравне, зная о его болях и потребностях.
4. Работа с возражениями клиента
Процесс продажи далеко не всегда идет «как по маслу» — очень часто приходится сталкиваться с сомнением, недоверием и возражениями со стороны клиента. Даже самые опытные продавцы часто теряются, не находят правильный ответ, и из-за этого теряют покупателя. Они считают, что если у собеседника возникли сомнения, то они не справились с задачей и не смогли преподнести свой продукт с хорошей стороны. Но возражения — неотъемлемая часть работы: важно правильно на них реагировать. Тренинг учит убеждать клиента в своей правоте, не вступая с ним в спор и не вызывая раздражение и негатив. Он разработан для торговых представителей, менеджеров по продажам, консультантов и операторов call-центров с любым уровнем подготовки.
В программу входят следующие темы:
- основные понятия — как звучат возражения, почему возникают, что испытывает клиент, который сомневается в необходимости покупки и правдивости слов продавца;
- схемы работы — какие ответы на возражения можно использовать в конкретной сфере, как аргументировать свою точку зрения и переводить сомнения в преимущества, чтобы покупатель сам «уговорил» себя согласиться с вами;
- эмоциональные техники — как вести диалог на дружелюбной волне, несмотря на возражения, и снимать напряжение, высказывая свое понимание точки зрения клиента;
- особенности обсуждения цены — как реагировать на претензию «дорого», правильно обосновать стоимость и преподнести добавочную ценность продукта;
- завершение сделки — как вести себя после того, как возражения закрыты, как определить, что клиент готов совершить покупку и перевести его к заключению сделки.
Бизнес-тренеры научат сотрудников работать с возражениями от сложных клиентов. Проработав на практике типичные ситуации, с которыми они будут сталкиваться при работе в своей сфере, продавцы и менеджеры будут эмоционально подготовлены к негативу со стороны покупателей — это поможет им работать продуктивнее.
5. Искусство продаж
Общаться с посетителями так, чтобы каждый становился постоянным покупателем, который возвращается к вам снова и снова — это настоящее искусство, требующее знаний, навыков и реального опыта. Именно этому учит тренинг — он подходит и новичкам, которые только начали развивать свой талант эффективных продаж, так и опытным сотрудникам, которым нужно повысить квалификацию и улучшить результаты. Обучение будет полезно тем, кто работает с клиентами сам или учит продавцов и координирует их работу.
Исскуство продаж включает следующие темы:
- эффективный менеджер по продажам — как настроить себя на работу и найти внутреннюю мотивацию, организовывать свое время, ставить перед собой цели и задачи и анализировать результаты своей работы;
- первичный контакт — как начать диалог и произвести правильное первое впечатление на клиента, заинтересовать собеседника и захватить инициативу в разговоре;
- работа с ценностями — как понять психологию и эмоциональное состояние клиента, не задавая прямых вопросов, как выявить боли и потребности и использовать эту информацию для убеждения и аргументации;
- правила эффективной презентации — как преподнести свой продукт с лучшей стороны без навязчивости, как говорить о преимуществах так, чтобы они не были «пустыми словами», а демонстрировали выгоду для клиента;
- выход на завершение сделки — как работать с возражениями и строить диалог так, чтобы собеседник сам принял решение о покупке; как понять, что клиент готов сделать покупку и плавно перевести его к заключению сделки, как завершать диалог при разных сценариях, в том числе и неудачных.
После обучения у сотрудников будут все навыки для успешных продаж — они освоят эффективные техники общения с клиентом и отработают их на практике, будут готовы к разным ситуациям, которые возникают в процессе работы в конкретной сфере. Также они станут более организованными, мотивированными и эмоционально устойчивыми.
6. Сложные переговоры
Сложные переговоры всегда сопряжены со стрессом и повышенной эмоциональной нагрузкой. Но при работе в сфере продаж их не избежать — сталкиваться с клиентами «со звездочкой» приходится регулярно. Тренинг обучает специфике ведения таких переговоров — как держать эмоции под контролем и не упускать инициативу в диалоге, чтобы добиться цели и не потерять даже самого сложного покупателя. Он будет полезен торговым представителям, консультантам, менеджерам, операторам call-центра — подойдет как новичкам, которые знакомятся с профессией, так и опытным сотрудникам, которым нужно прокачать навыки.
Программа тренинга включает следующие темы:
- внутренняя мотивация и настрой — как контролировать свои эмоции, настроиться на успех и преодолеть свои страхи и сомнения;
- психологические аспекты успешных переговоров — как анализировать эмоциональное состояние и личные качества собеседника, как вести диалог так, чтобы выявить боли и потребности покупателя и использовать это при выборе тактики продаж;
- использование речевых стратегий в переговорах — как удерживать инициативу в диалоге, обозначать свою точку зрения и контролировать эмоциональное состояние под давлением собеседника, как аргументировать свою позицию и работать с негативом и возражениями, превращая сомнения в преимущества.
После посещения тренинга сотрудники преодолеют страх перед сложными клиентами и научатся общаться с ними без ущерба для своего эмоционального состояния и с максимальной выгодой для компании. Все знания закрепляются на практике — продавцы отточат свои навыки на реальных ситуациях.
7. Управление процессами продаж
Успех компании во многом зависит от специалистов, которые занимаются организацией продаж — они координируют действия подчиненных, оптимизируют рабочие процессы, подбирают инструменты и техники для взаимодействия с клиентами, принимают решение о необходимости обучения и повышения квалификации персонала. Но им также нужно повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе самых современных подходов к управлению продажами. Тренинг разработан для коммерческих директоров, руководителей подразделений и отделов продаж.
В программу входят следующие темы:
- постановка целей и задач для отдела продаж — как проектировать структуру организации и составлять план работ, ставить задачи перед подчиненными и оценивать эффективность их работы;
- профилактика кадровых рисков — как набирать новых сотрудников и удерживать ценные кадры, распределять задачи между подчиненными с учетом их навыков и талантов;
- особенности взаимодействия с сотрудниками — как устанавливать отношения с подчиненными, обозначать субординацию, контролировать микроклимат в коллективе, мотивировать коллектив, выявлять конфликтные ситуации и находить оптимальное решение споров;
- оптимизация рабочих процессов — как усовершенствовать работу отдела или подразделения, внедрять инновационные инструменты, обучать персонал новым технологиям и аргументировать, для чего нужны нововведения и как они улучшат работу каждого сорудника;
- контроль эффективности персонала — как отслеживать результаты работы подчиненных, выбирать важные метрики, вести и анализировать отчетность и использовать эту информацию для принятия управленческих решений.
На тренинге по управлению процессами продаж руководители усовершенствуют свои навыки — научатся более эффективно управлять отделом, мотивировать и воодушевлять сотрудников, улучшать и оптимизировать рабочие процессы. Подчиненные будут работать эффективнее, не возникнет «текучки» кадров, а в коллективе будет здоровая атмосфера.
8. Холодные продажи
Даже опытные менеджеры часто испытывают страх перед холодными продажами. Расположить незаинтересованного собеседника к диалогу, не вызвать у него раздражения и убедить сделать покупку, о которой он, возможно, раньше не задумывался, бывает сложно даже профессионалам. Тренинг учит продавцов, торговых представителей, менеджеров по продажам и операторов call-центров эффективным методикам работы с холодными клиентами. Закрепив знания на практике, они смогут преодолеть барьер страха и неуверенности в себе и научатся продавать даже самой скептически настроенной аудитории.
На тренинге рассматриваем следующие темы:
- психологическая подготовка к продажам — как настроиться на эффективную работу с холодными клиентами, осознать ценность своего продукта и избавиться от ощущения собственной навязчивости, как правильно реагировать на неудачи и находить мотивацию работать дальше;
- установление контакта — как расположить потенциального клиента с первых реплик, удержать его внимание, вызывая заинтересованность, а не раздражение, и захватить инициативу в диалоге;
- работа с ценностями — как выявить проблемы и боли собеседника по наводящим вопросам, выразить свое понимание и грамотно перестроить диалог, ориентируясь на психотип клиента;
- презентация товара — как преподнести свой продукт, «прочитав мысли» собеседника и подсветив важные для него преимущества, которые подтолкнут его принять решение о покупке;
- завершение продажи — как понять, что клиент «прогрелся» и перевести его к сделке, как завершить диалог в случаях, если переговоры не удались, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.
После тренинга сотрудники познакомятся со спецификой холодных продаж в В2В и В2С сегментах и научатся грамотно вести клиента по воронке, ненавязчиво прогревая его до покупки. Они будут знакомы с разными сценариями развития диалога, в том числе и с неудачными — это поможет им справляться с любыми ситуациями, не теряя настроя и мотивации на работу.
Заключение
Постоянное обучение и повышение квалификации — залог успешных продаж, высокого дохода и развития бизнеса. Корпоративные тренинги помогут вашим сотрудникам не только освоить эффективные методики общения с клиентами, но и стать эмоционально устойчивыми и уверенными в своих силах. Благодаря этому они смогут показывать стабильно высокие результаты и получать удовольствие от своей профессии.