Нам удалось взять интервью у одного интересного эксперта в области подбора персонала. Екатерина занимает очень интересную должность - старший специалист отделения представительства у клиента Реднова Е.Р. Kelly Services CIS. А интересно это тем, что она как бы внутри компании, но она всегда может посмотреть на процессы как бы извне. И это очень интересный опыт.
Как вы считаете, стоит ли выращивать свои кадры и почему?
Каждый специалист по подбору персонала знает – подобрать опытного и эффективного специалиста довольно сложно. Ведь необходимо, чтобы новый сотрудник не только блестяще выполнял свои обязанности, быстро адаптировался в коллективе, но и был лояльным к компании. Процесс развития сотрудника внутри компании способствует правильному выстраиванию карьеры, укрепляет корпоративный дух, люди тратят меньше времени на адаптацию и быстрее показывают высокий результат. Также данный фактор является мощным мотиватором для других сотрудников. Компаниям интересно работать с лояльными сотрудниками и удерживать их у себя, показывать им возможности карьерного роста и личностного развития.
Какие плюсы и минусы выращивания своих кадров?
В большинстве случаев «выращивать» и обучать специалистов внутри компании разумнее и дешевле, если только поиск кандидата не связан с единичной специальностью. В таком случае правильнее будет привлечь готового профессионала. Также искать на рынке труда необходимо в том случае, если компания нуждается в притоке свежих идей, новых технологий, ярких мыслей из других сфер бизнеса. Конечно, обучение и развитие специалистов внутри компании подразумевает материальные затраты и временные издержки, но они как правило, в достаточно короткий срок окупаются. Профессионалы, которые выросли в «домашних» условиях работают с гораздо большей отдачей, «преданы» компании и вряд ли уйдут при первой же возможности к конкуренту.
Внутренне развитие и обучение в первую очередь основывается на существующей модели компетенций и ценностях, которые приемлемы в компании. В этом — безусловный плюс выращивания сотрудников. Однако, на пути обучения сотрудников и перемещению их по карьерной лестницы встречаются много подводных камней: новоиспеченного руководителя бывшие коллеги не воспринимают, как управленца; желание выполнить работу на «отлично» приводит к тому, что руководитель-новичок ориентируясь только на результат, берет на себя все и не может организовать работу подчиненных; сложности с передачей своих навыков и умений своим подчиненным. Можно быть отличным исполнителем, но без управленческих навыков сильным руководителем не стать.
Есть ли у вас примеры роста сотрудников внутри компании? Какие инструменты вы используете для реализации?
Думаю, что в любой компании, особенно, западных стараются разглядеть в своих сотрудниках ценность и талант, а также помочь его развить на благо как сотрудника, так и работодателя. Я подбираю персонал для крупной американской компании, в основном это рабочий персонал. Трудно говорить об их развитии внутри нашего проекта, но зачастую, сотрудники, которых мы замотивировали, обучили и предоставили возможность себя проявить – попадают в штат клиента, далее по нашим рекомендациям их развивают на более ответственные должности. Например, к нам устроился молодой мужчина, без какого-либо специализированного образования обычным грузчиком, но увидев в нем потенциал мы начали процесс его обучения на оператора производственного участка. Через некоторое время, сотрудника перевели в штат компании Клиента на должность оператора. Весь процесс занял не более 6 месяцев.
Что важно для вас в росте сотрудника, на какие показатели вы обращаете внимание?
В первую очередь я всегда смотрю на желание сотрудника и его работоспособность. Ну и конечно, сотрудник должен ответить честно: «Для чего ему это нужно?». Обучение должно быть не сиюминутной блажью, а желанием двух сторон, которые в итоге будут довольны результатом.
Что бы вы могли посоветовать вашим коллегам в данном вопросе?
В человеке одной из ключевых движущих сил в развитии является потребность в получении новых умений, знаний. Стремление к познанию дает человеку толчок к постановке целей и достижению результатов. Потребность в развитии заложена в нас самой природой и является актуальной, как в личностном плане, так и в профессиональном развитии. Предоставлять возможность персоналу развиваться внутри компании является одним из основных признаков развития организации. Мы не должны бояться обучать сотрудников, вкладывать в них время и деньги, обосновывая это возможным уходом сотрудников в другую компании. С большей вероятностью, что сотрудник останется на длительное время в компании, которая его обучает, занимается его профессиональным развитием и открывает карьерные возможности. Как правило, работники в таких случаях чувствуют себя частью компании и работают с большей отдачей. А компании это принесет только прибыль.
Беседовала Мария Савченко