Развитие сотрудников внутри компании.

Главная / HRhub / Развитие сотрудников внутри компании.

Нам удалось взять интервью у одного интересного эксперта в области подбора персонала. Екатерина занимает очень интересную должность - старший специалист отделения представительства у клиента Реднова Е.Р. Kelly Services CIS. А интересно это тем, что она как бы внутри компании, но она всегда может посмотреть на процессы как бы извне. И это очень интересный опыт.

Как вы считаете, стоит ли выращивать свои кадры и почему?

Каждый специалист по подбору персонала знает – подобрать опытного и эффективного специалиста довольно сложно. Ведь необходимо, чтобы новый сотрудник не только блестяще выполнял свои обязанности, быстро адаптировался в коллективе, но и был лояльным к компании. Процесс развития сотрудника внутри компании способствует правильному выстраиванию карьеры, укрепляет корпоративный дух, люди тратят меньше времени на адаптацию и быстрее показывают высокий результат. Также данный фактор является мощным мотиватором для других сотрудников. Компаниям интересно работать с лояльными сотрудниками и удерживать их у себя, показывать им возможности карьерного роста и личностного развития.

Какие плюсы и минусы выращивания своих кадров? 

В большинстве случаев «выращивать» и обучать специалистов внутри компании разумнее и дешевле, если только поиск кандидата не связан с единичной специальностью. В таком случае правильнее будет привлечь готового профессионала. Также искать на рынке труда необходимо в том случае, если компания нуждается в притоке свежих идей, новых технологий, ярких мыслей из других сфер бизнеса. Конечно, обучение и развитие специалистов внутри компании подразумевает  материальные затраты и временные издержки, но они как правило, в достаточно короткий срок окупаются. Профессионалы, которые выросли в «домашних» условиях работают с гораздо большей отдачей, «преданы» компании и вряд ли уйдут при первой же возможности к конкуренту.

Внутренне развитие и обучение в первую очередь основывается на существующей модели компетенций и ценностях, которые приемлемы в компании. В этом — безусловный плюс выращивания сотрудников. Однако, на пути обучения сотрудников и перемещению их по карьерной лестницы встречаются много подводных камней: новоиспеченного руководителя бывшие коллеги не воспринимают, как управленца; желание выполнить работу на «отлично» приводит к тому, что руководитель-новичок ориентируясь только на результат, берет на себя все и не может организовать работу подчиненных; сложности с передачей своих навыков и умений своим подчиненным. Можно быть отличным исполнителем, но без управленческих навыков сильным руководителем не стать.

Есть ли у вас примеры роста сотрудников внутри компании? Какие инструменты вы используете для реализации? 

Думаю, что в любой компании, особенно, западных стараются разглядеть в своих сотрудниках ценность и талант, а также помочь его развить на благо как сотрудника, так и работодателя. Я подбираю персонал для крупной американской компании, в основном это рабочий персонал. Трудно говорить об их развитии внутри нашего проекта, но зачастую, сотрудники, которых мы замотивировали, обучили и предоставили возможность себя проявить – попадают в штат клиента, далее по нашим рекомендациям их развивают на более ответственные должности. Например, к нам устроился молодой мужчина, без какого-либо специализированного образования обычным грузчиком, но увидев в нем потенциал мы начали процесс его обучения на оператора производственного участка. Через некоторое время, сотрудника перевели в штат компании Клиента на должность оператора. Весь процесс занял не более 6 месяцев. 

Что важно для вас в росте сотрудника, на какие показатели вы обращаете внимание? 

В первую очередь я всегда смотрю на желание сотрудника и его работоспособность. Ну и конечно, сотрудник должен ответить честно: «Для чего ему это нужно?». Обучение должно быть не сиюминутной блажью, а желанием двух сторон, которые в итоге будут довольны результатом.

Что бы вы могли посоветовать вашим коллегам в данном вопросе?

В человеке одной из ключевых движущих сил в развитии является потребность в получении новых умений, знаний. Стремление к познанию дает человеку толчок к постановке целей и достижению результатов. Потребность в развитии заложена в нас самой природой и является актуальной, как в личностном плане, так и в профессиональном развитии. Предоставлять возможность персоналу развиваться внутри компании является одним из основных признаков развития организации. Мы не должны бояться обучать сотрудников, вкладывать в них время и деньги, обосновывая это возможным уходом сотрудников в другую компании. С большей вероятностью, что сотрудник останется на длительное время в компании, которая его обучает, занимается его профессиональным развитием и открывает карьерные возможности. Как правило, работники в таких случаях чувствуют себя частью компании и работают с большей отдачей. А компании это принесет только прибыль.

Беседовала Мария Савченко

Оставить заявку
Проверь себя!
Пройдите тест на владение теорией продаж, узнайте текущий уровень вашего отдела, подберите инструменты для развития навыков продаж
Пройти тест
Заказать тренинг

Заказать звонок