Креативные кадры: ищем ценного сотрудника
Подобрать креативщика в команду или научить команду креативить? О воплощении этих вариантов в жизнь и других важных моментах работы с творческим коллективом - в нашем новом интервью для HRHub с HR-директором AG Loyalty Ириной Жебелевой.
Как помочь новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив? Есть ли в вашем агентстве какие-то свои обычаи, традиции для новичков?
В первый рабочий день мы проводим сотруднику экскурсию по офису, знакомим с коллегами и потом рассылаем всем письмо, где сотрудник сам представляется и немного рассказывает о себе.
Также мы выдаем новому сотруднику презентацию о коллегах и агентстве. И кто-то из коллектива обязательно зовет новичка обедать.
Как мотивировать команду, чтобы сотрудники работали на развитие компании? Есть ли у вас какие-то особые методы мотивации сотрудников? Какие вы применяете в своей команде?
У нас относительно небольшое и очень «домашнее» агентство – 40 человек, поэтому каких-то сложных систем мотивации нам не нужно. Топ-менеджмент регулярно проводит встречи с сотрудниками, мы все знаем, какие цели у агентства и что каждый из нас должен делать для их достижения.
Есть полезные вещи, которые сотрудники не должны делать с точки зрения их прямых обязанностей, но очень здорово, когда они их делают. Например, выступления на индустриальных конференциях от имени агентства, проведение внутренних тренингов – за такую дополнительную нагрузку у нас начисляются очки, которые в конце квартала конвертируются в ценные призы для сотрудников.
Как вы считаете, подбирать кадры на руководящие должности сложнее, чем искать сотрудников среднего звена? Приходилось ли вам заниматься подбором людей в топ-менеджмент?
Да, мне приходилось заниматься подбором топ-менеджмента. Это точечный хэдхантинг. Используются другие инструменты – соцсети, рекомендации, нетворкинг.
Я бы не сказала, что это проще или сложнее, чем обычный рекрутмент. Это просто разные процессы.
Креативные кадры: как сложно найти действительно ценного сотрудника? Какими способами можно выявить/проверить креативность соискателя на интервью? Есть ли свои подводные камни с такими сотрудниками?
Действительно ценного сотрудника найти всегда сложно. В том числе, и ценного креативного сотрудника. Первая проблема – его надо заинтересовать и убедить прийти хотя бы на собеседование. Важно внимательно выслушать ответ на вопрос «какого работодателя / проекты вы сейчас ищете?» и предложить то, что его заинтересует.
Проверить креативность можно с помощью тестового задания. Но оценка креативности в тестовом задании – вещь довольно субъективная. Одно и то же задание два разных креативных директора могут оценить на «гениально» и «полный провал». Тест на креативность определяет только то, подходит данный кандидат в это конкретное агентство или нет.
Считается, что креативные сотрудники более капризны, чем обычные. Я с этим не согласна, как и с делением на креативных и обычных. Креативность – свойство ума, способность находить нестандартные решения. Каждый человек может развить в себе этот навык. Но для этого он должен быть мотивирован, и ему должно быть интересно. Так что надо просто создавать условия, при которых люди будут понимать к какой цели они идут, и им это должно быть интересно.