Интервью Ольги Зыряновой, Ген. директора и ведущего бизнес-тренера Тренинговой компании "Нужные люди"

Главная / HRhub / Интервью Ольги Зыряновой, Ген. директора и ведущего бизнес-тренера Тренинговой компании "Нужные люди"

Как давно вы проводите тренинги в области менеджмента и коммуникаций? Почему именно это направление было выбрано?

Я провожу тренинги 12 лет и начинала с тренингов по коммуникациям, продажам и переговорам. Я считала, что нужно обучать менеджеров, то есть тех, кто влияет на клиента, кто ведёт переговоры, и что именно таким образом мы влияем на результативность. И я делала это со всей самоотдачей: внедряла новые технологии, обучала, использовала различные форматы, в том числе практическую отработку навыков на рабочих места, полевые тренинги. Результаты были, это радовало, но они не были достаточно долгосрочными, потому что в обучении принимала активное участие только я, участники и HR. При том, что заказчиками выступали  руководители департаментов.

Стало очевидно, что нужно привлекать к процессу обучения и руководителей. Но они неохотно принимали участие в обучающих мероприятиях. У них находилась масса дел, они откладывали свое присутствие, откладывали и собственное обучение, объясняя это нехваткой времени. Здесь и кроется противоречие. Руководители хотели, чтобы сотрудники менялись, но сами меняться не всегда были готовы.

Эта история очень похожа на то, когда родители хотят, чтобы менялись дети, чтобы они читали, занимались спортом, имели увлечения, хобби, бегали по утрам и многого добивались. Родители этого, конечно, хотят, много об этом говорят, но сами этого не совершают. А как известно, дети делают не то, что им говорят, а то, что они видят. Так я поняла, что на самом деле, обучение управленцев – один из главных инструментов влияния на результат команды. Именно руководитель своим примером может мотивировать, показывать пример, учить и т.д.

Так появилась идея, что нужно учить непосредственно руководителя, и тогда обучение будет более эффективным. Сейчас мы используем разные форматы и это не только однодневные или двухдневные тренинги, это системное развитие управленческих компетенций. Это и тренинги, и рекомендации литературы к прочтению, и рабочие группы для внедрения изменений, и коучинг руководителей, и присутствие на совещаниях, и участие в планировании, и помощь в создании систем автоматизации, нематериальных мотиваций, осуществление контроля.

То есть, по сути, важно начинать именно с руководителя, а в дальнейшем уже работать с командой?

Команда и начинается с руководителя.

Если нужна команда, нацеленная на результат, или команда, готовая учиться, читать, развиваться, то носителем этих качеств и ценностей должен стать  сам руководитель.

И учиться, конечно, должны на разных уровнях и руководитель, и сотрудники.

Исходя из вашего опыта, из чего складывается эффективность руководителя?

Это важный момент. Эффективный руководитель – синергия двух компонентов: личности руководителя и его навыков, управленческих компетенций. Потому наш ближайший открытый тренинг “Эффективная команда” направлен не только на развитие умений управленца, но и его личностные характеристики: харизму, энергию, целеустремленность, ориентацию на результат, гибкость.

Как понять, что этот тренинг необходим руководителю на данном этапе работы?

Для этого, нужно обратить внимание на то, как ваша команда работает, как вы себя чувствуете в этом и по какому пути строится ваше взаимодействие. Их два:

Первая путь – когда руководителю тяжело со своей командой, он не чувствует поддержки, когда любые замыслы подвергаются сомнению и отдел вынуждает руководителя оправдывать свои идеи. Вроде у есть компания, есть задачи компании, есть цели каждого сотрудника, но общей, единой цели и готовности идти плечом к плечу, вместе, – такого нет. И главный индикатор эффективности  это то, на что команда тратит свои ресурсы, на оправдания или на действия. Если на оправдания, взаимные обвинения, то это неэффективный путь построения команды и нужно с этим работать.

Второй путь – когда идеи подхватываются, когда люди могут делиться своими мыслями, когда люди готовы пробовать, когда они ищут возможности, получают опыт как положительный, так и отрицательный. Но каждый раз каждое действие становится лучше и лучше. И эта траектория – это уже работа в команде. И результаты такого подхода всегда лучше. Потому что когда есть команда, время, усилия и ресурсы тратятся на поиск возможностей и реализацию. Когда нет команды, основные ресурсы тратятся на обсуждение проблем, поиск виновных и оправданий.

И много компаний страдают от этого?

По моим наблюдениям, процент компаний с похожими особенностями достаточно высок. Они  тратят большую часть времени на обсуждение, почему не получилось, кто виноват, пересмотру процессов.

Как избежать этих проблем? Есть ли конкретные инструменты, которые можно брать и внедрять?

Команда – главный ресурс компании и инструмент достижения результатов сегодня. Если сравнивать команду людей, объединенных общей задачей, и группу людей, отдел с разными задачами, то всегда будет выигрывать команда. Один известный тренер футбольной команды, когда его спросили в чем секрет его успеха, сказал  “Главное для команды всего две вещи: эмоциональная связь и дисциплина”.

На тренинге 28 февраля мы рассмотрим конкретные инструменты создания команды. Сначала руководители разберутся со своими личностными особенностями. С этого действительно стоит начинать. Все люди любят обвинять в своих неудачах других людей: семью, непослушных детей, сотрудников неэффективных, но правильнее обратить внимание на себя и на собственную эффективность. Далее мы разберем, как создавать команду, влиять на нее, повышать эффективность, мотивировать сотрудников результат.

Какой предполагается формат встречи?

Это будут интерактивные взаимодействия. Будет вводная часть, которую расскажу я, будут представлены практические кейсы, будут задания, которые нужно решить, и, конечно, будет много общения и обмена опытом.

У вас очень много разных тренингов. Замечаете ли вы изменения в плане запросов на ваши услуги? Может, какие-то тренинги заказывают чаще или к вам обращаются из определенной сферы за помощью?

Люди и взаимодействие между ними выходит на первый план. И это важно в любой отрасли. Просто сегодня в связи с изменениями на рынке,  перестройкой в компаниях, кадровых перестановках, роль руководителя становится  все более очевидной.

В связи с этим, пожалуй,  появилось больше запросов на системное обучение, в том числе, и руководителей, и кадрового резерва.

Чаще участвуем в “запуске” корпоративных университетов , системного обучения, краткосрочных программ обучения.

Сложно ли вообще достучаться до этой аудитории, действительно ли повлиять на руководителей или они достаточно легко воспринимают информацию и воодушевляются?

С каждым годом всё легче и легче, есть такая тенденция. Во многих компаниях поддерживается корпоративная культура обучения, и развитие провозглашается как ценность. Поэтому руководители начали больше читать, ходить, обучаться.

Тренинги для руководителей заметно влияют на команду. Это проявляется в том, что сотрудники тоже хотят без наставлений читать книги, сами предлагают идеи, записываются на вебинары, посещают семинары. Причём они приходят и делятся новым с другими. Именно так запускается механизм изменений команды – начиная с руководителей. 

Все изменения начинаются с нас.

Приходите, будем учиться!

Оставить заявку
Проверь себя!
Пройдите тест на владение теорией продаж, узнайте текущий уровень вашего отдела, подберите инструменты для развития навыков продаж
Пройти тест
Заказать тренинг

Заказать звонок