На Западе видеорезюме в таком ходу, что становятся источником мемов
Плюсы видеорезюме:
1. Работодатель наверняка вас заметит. В отличие от стандартного резюме, резюме в видеоформате выделит вас в толпе других соискателей. Нельзя сказать, что привычный формат резюме стал менее эффективным, скорее видеообращения выглядят более впечатляющими и необычными, поэтому просматриваются и оцениваются в первую очередь, а не «пылятся» в нижнем ящике письменного стола. Кроме того, информация лучше всего запоминается при динамичном перемещении предмета. Этот принцип используется в рекламе, в Интернете (например, сайты с элементами flash или подвижные баннеры).
2. Видеорезюме предоставляет возможности, которые сложно реализовать при помощи стандартного резюме. Например, вы сможете обратить внимание работодателя на ваши сильные стороны и наоборот, максимально скрыть или замаскировать те особенности вашего характера или мышления, которые презентуют вас не самым лучшим образом. Согласитесь, что сделать это при помощи обычного резюме довольно проблематично.
3. Видеорезюме раскрывает личностные особенности человека. Главный недостаток обычных резюме в том, что работодатели не видят за ними реальных людей. Есть только список навыков, умений, перечисление прошлых мест работы и фотография, которая, во-первых, не всегда бывает приложена, а во-вторых, не демонстрирует личностные особенности человека.
4. Небольшое количество аналогичных резюме. Запомните главный принцип: если вы хотите найти самое лучшее предложение о работе, станьте сами таким предложением для работодателя. В России видеорезюме не слишком распространены. Как правило, наши соискатели пытаются найти работу при помощи стандартных инструментов, которые используются десятилетиями. А значит, нужно ловить момент и стать одним из немногих, кто удивит будущее начальство своим неординарным подходом к поиску работы.
Минусы видеорезюме:
1. Сложность технического исполнения. В отличие от обычного резюме, видеорезюме должно быть сделано профессионалом, имеющим опыт съемки видеорезюме: он должен знать о том, из каких частей состоит хорошее, по-настоящему работающее видеообращение, как лучше снять вас, в каком образе вы должны предстать перед будущим работодателем. Не пытайтесь сделать видеорезюме самостоятельно! Любительское видео, скорее всего, будет иметь проблемы с изображением, звуком и может произвести негативное впечатление на работодателя.
2. Цены... «кусаются»! Первое и главное правило успешного соискателя: за любое удовольствие приходится платить, поэтому стоит осознавать, что перспектива иметь собственное видео, где самым выгодным образом описываются все достижения, может сильно ударить по кошельку новоиспеченного молодого специалиста.
В зависимости от степени сложности и мастерства оператора за видеопортфолио придется заплатить от 5 000 до 20 000 рублей. Согласитесь, что молодой специалист и тем более студент вряд ли решится на такой шаг. Поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем заказывать резюме «нового поколения», которое, возможно, не окажет существенного влияния на будущую карьеру.
3. Низкая степень информативности. Формат видеорезюме дает достаточно ограниченные возможности для предоставления информации о соискателе. Видеопрезентация предполагает довольно сжатую выжимку из вашего обычного резюме, поэтому перед вами встает проблема выбора: что включить в резюме, а что оставить, как говорится, за кадром.
4. Подходит не всем специалистам. Целью видеорезюме является привлечение внимание работодателя к соискателю, оно помогает ему выделиться среди множества других, которые также претендуют на эту позицию и обладают схожими навыками. Однако если вы только-только закончили институт, не думаю, что создание видеорезюме окажется рентабельным — отсутствие опыта и знаний оно замаскировать не сможет.
5. Работает только в паре с обычным резюме! Минусом видеорезюме является невозможность его использования отдельно, без стандартного резюме. Поэтому вам необходимо позаботиться и о составлении обычного резюме, которое будет раскрывать информацию о вашем опыте и навыках более подробно.