Компания «Нужные люди» входит в ТОП-3 рейтинга тренинговых компаний России по версии Trainings 2016 года

Интервью HR-директора “Риалвеб” Анны Соиной.

Проверь себя
Акция
Двухдневный тренинг "Эффективная команда. Создавай и достигай." 02-03 октября 2018 года
Тренинг "Эффективная команда. Создавай и достигай." подробнее

Зачем компаниям открывать собственные школы для начинающих специалистов? В чем заключается специфика работы в интернет-агентстве? Почему профессия HR так привлекательна?

Мы обсудили горячие темы и задали наболевшие вопросы HR-директору “Риалвеб” Анне Соиной.

Расскажите, пожалуйста, о том, как и почему вы пошли в HR? Чем вас привлекает эта сфера?

Во время учебы в школе планирование точно не было моей сильной стороной, поэтому я не могу сказать, что профессия HR – это мой осознанный продуманный путь. Эта сфера сама меня нашла: на первом месте работы в Москве мне предложили развиваться по этому пути, и мне показалось, что это интересно. И я не ошиблась.

Эта профессия вмещает в себя множество разносторонних задач: и с людьми пообщаться (так, чтобы даже после отказа в оффере человек не потерял веру в себя и захотел прийти к нам на собеседование в будущем), и в специфику вакансии погрузиться (чтобы разобраться в механике, почему же просмотренные нами товары продолжают гоняться за нами в интернете еще долгое время), и обучение провести, и корпоратив организовать, ну и просто сделать так, чтобы все сотрудники были счастливы. Это и привлекает. Возможность развития 360.

Расскажите, в чем специфика работы в интернет-агентстве, и какие случаются сложности?

Основная специфика рынка в том, что он очень стремителен и крайне быстро развивается.Как говорила Алиса в стране чудес: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

С одной стороны – это хорошо. Потому что у наших сотрудников есть возможности быстро расти в профессиональном плане. В среднем за год, при должных стараниях, наш ассистент может спокойно дорасти до младшего менеджера. Еще в рамках года – до ведущего.

С другой стороны – большой объем информации, многозадачность, скорость работы и прочее могут привести к переутомлению и, в худшем случае, перегоранию. Но за этим мы внимательно следим, отправляем ребят отдыхать, учим правильно планировать свое время и распределять задачи, придумываем новые точки роста и многое другое.

Есть ли в области интернет-маркетинга категории сотрудников, которых особенно трудно искать?

Обычно сложнее искать таких специалистов, которые объединили в своем опыте работы несколько функций – например, сильный аккаунт с опытом работы в programmatic buying, или контекстник, который хорошо понимают определенную тематику бизнеса, например, авто.

Да и в целом найти хорошего сильного специалиста становится все сложнее. Ситуацию не упрощает и то, что у нас довольно высокие требования к фундаментальным компетенциям сотрудников.

На рынке сейчас появилась масса контента, вебинаров и обучений по digital-маркетингу. Но, к сожалению, многие из них дают очень поверхностные знания, а иногда даже не совсем качественные. Именно поэтому в прошлом году мы решили обучать начинающих специалистов сами и открыли проект под названием «Школа Риалвеб».

Что это за проект? На каких условиях можно туда попасть?

«Школа Риалвеб» - это образовательный проект с элементами стажировки, который позволяет получить хорошую базу знаний по тематикам работы digital, и что самое главное – работу ассистента в нашем агентстве.

В конце года мы провели такую программу по теме «Контекстная реклама». Из 40 претендентов мы выбрали 16 человек, которые начали обучение. Надо сказать, что оно было довольно интенсивным – лекции, домашние задания, просмотры вебинаров, снова лекции, и так 3 недели. На стажировку в офис мы пригласили 11 человек (еще + одна неделя).

За выполненные задания ребята получали баллы для рейтинга наиболее успешных «студентов». После подведения всех итогов и личных бесед мы выбрали 6 человек. С 1 декабря они стали нашими полноценными сотрудниками на должностях ассистентов отдела контекстной рекламы. Ребята очень талантливые, и мы ими безумно гордимся.

Итого, за 1 месяц им удалось получить хорошую базу по контексту, познакомиться с компанией и принять решение – хотят они остаться у нас работать или не хотят. И они все сказали «да».

Должны ли быть определенные условия (возраст, образование) или важным является только желание?

Основными условиями при отборе на эту стажировку были 2 фактора: большое желание стать менеджером по контекстной рекламе и возможность после окончания обучения работать полный рабочий день.

Дальше в процессе мы уже оценивали и другие факторы: обучаемость, глубину и точность проработки задач, внимательность, ответственность, вхождение в корпоративную культуру и пр.

Планируются ли еще какие-то обучения в ближайшее время?

Да, нас это очень увлекло. Сейчас мы готовим подобную стажировку для тех, кто хотел бы попробовать себя в рамках задач менеджера по продажам инструментов SEO-продвижения. На ней мы обучим ребят и продажам, и основам SEO.

В феврале запускаем стажировку по контексту в нашем офисе в Санкт-Петербурге.

Ну и мы в Москве планируем такую повторить.

Как происходит дополнительно обучение ваших штатных сотрудников? Это курсы, школы, лекции или что-то еще?

Могу сказать, что после таких стажировок у ребят все только начинается.

Впереди у них обучения, соответствующие каждому последующему уровню: ассистент, junior, middle, senior, group head и т.д. И многим инструментам digital, с которыми мы работаем: контекст, программатик, медийная реклама, SEO, таргетированная реклама, видео и т.д. Это и лекции, и экзамены, и обучение через выступления, и индивидуальные задания, и практика на рабочих задачах и пр.

Добровольно ли это или это обязательные активности?

Часть из них является обязательной – та, что непосредственно связана с рабочими задачами сотрудника. Все остальные обучения можно посещать по своей инициативе, если есть желание и время. Нам повезло, потому что большинство наших сотрудников любит учиться. Наверное, потому что мы смотрим на это качество при отборе в команду. Ну и повторюсь, это залог успеха любой компании в сфере digital.
Обратный звонок

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку персональных данных.

Отправить заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Закажите тренинг сейчас

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Сообщение успешно отправлено
Чтобы узнать результат,
заполните форму ниже:

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Поздравляем!
Подобрать тренинг
Тест является базовым и основывается на подходе к продажам, практикуемом тренинговой компанией «Нужные люди». Мы не претендуем на истину в последней инстанции, не утверждаем, что Вы плохо продаете, мы просто предлагаем обратить на это внимание, с удовольствием прокомментируем Ваш результат и подберем инструменты для дальнейшего развития!