Геймификация в бизнесе. Примеры использования геймификации для обучения и управления персоналом

Главная / HRhub / Геймификация в бизнесе. Примеры использования геймификации для обучения и управления персоналом

Опыт компании Yota.
За последнее время они придумали несколько бизнес-игр, но самым масштабным игровым проектом стал Yota Star Wars, который был проведен в 2015 - в год выхода седьмой части одноименной саги. Если коротко, работа компании на 2 месяца была превращена в сражение Республики против Темной стороны (Плана по продажам). Например, чтобы зарядить аккумулятор корабля, необходимо было продавать модемы, а чтобы произвести выстрел из лазерной пушки - сим-карты. Для игры был создан сайт с картой галактики и чатом, в котором специально обученный Дарт Вейдер отвечал на вопросы. В общем, этот пример показывает, насколько важен контекст и сюжет игры для проведения успешной геймификации. Если вы просто начнете давать сотрудникам очки (и даже призы) за продажи и решенные задачи - вероятно, ничего не получится.

Компания Zoho добавляет слой геймификации Gamescope в свои многочисленные сервисы для бизнеса. Разработчики надеются с помощью этого инструмента превратить рутинные занятия (закрытие тикетов, ввод контактов, звонки клиентам и т.д.) в интересную игру. Возможность создавать игры уже появилась в Zoho Projects, и постепенно будет появляться в других сервисах. Отличительной особенностью геймификации от Zoho является то, что игры могут создавать сами сотрудники (а не начальник сверху). Это может сработать. Когда сам придумываешь игру (определяешь стоимость задач, награду) - она кажется интересней. И в случае проигрыша - сотрудники не будут бояться косых взглядов начальства. 

Directum - одна из ведущих отечественных систем управления контентом (ECM) - теперь включает в себя игру под названием Directum Восхождение. Направлена она на повышение интереса сотрудников в процессе изучения системы. Изучение модулей DIRECTUM организовано в виде прохождения обучающих квестов – набор целей, направленных на выполнение пользователем определенных действий. За достижения целей сотрудник получает баллы и виртуальные награды, переходит с одного уровня на другой. На итоговой страничке показывается общий рейтинг - турнирная таблица. В результате (создатели надеются), обучения сотрудников работе с новой системой должно происходить быстро и интересно.

Агентство интернет-маркетинга Netpeak внедрило систему геймификации 2 года назад, до сих пор ее использует и развивает, и говорит, она реально работает (мотивирует сотрудников). Геймификация реализована на базе некой ERP системы, и в основном сводится к выдаче бейджей за определенные достижения, которые отображаются на профиле сотрудников. Причем, бейджи у них - не только виртуальные, но и реальные (оффлайновые), которые можно приклеить, например, себе на ноутбук. Также формируется общий рейтинг сотрудники, который отображается на большой плазме в коридоре офиса. Говорят, сотрудники видят бейджики друг друга и обсуждают их. А некоторые даже специально приходят на работу по выходным дням, не только для того, чтобы справиться с большим объёмом работы, но и чтобы получить почётные бейджи «Субботник» и «Стахановец»

Оставить заявку
Проверь себя!
Пройдите тест на владение теорией продаж, узнайте текущий уровень вашего отдела, подберите инструменты для развития навыков продаж
Пройти тест
Заказать тренинг

Заказать звонок